Метод присваивания сайтам рейтинга в поисковых системах

Я упоминал о появлении PageRank (PR) - метод присваивания рейтинга сайтам в поисковых системах.

Это было чрезвычайно важным событием и мы рассмотрим его более детально.

В середине девяностых многие поисковые системы  пользовались подсчетом ссылок, чтобы установить рейтинг сайта.

В 1996 была изобретена система rankdex,в которой рейтинг сайта зависел от общего количества ссылок.

В тоже время начали работы над новым поисковым алгоритмам, которую через два года спустя назовут года назовут google.

Также была система гиперссылок Яндекса и множество похожих. Все они функционировали на основе цитатного подсчета или цитатного анализа, придуманного еще в пятидесятых 

Идея заключалась в том что важность (рейтинг) документа устанавливался путем анализа количества цитат (ссылок) и типа источника ссылки.

Важно понимать, что собственно PageRank (PR) - это не самое главное.  Вы могли уже где-то слышать, что PageRank (PR)  это основа seo продвижения или наоборот другое мнение, что он не имеет никакого значения.

Но сегодня поисковики все еще используют подобный анализ. 

Особенности PR в том, что на его создание было потрачено очень много времени и сил, что сделало google одним из лучших поисковых систем в мире.

Так что же такое PageRank (PR) - это алгоритм  который присваивает рейтинговый  индекс каждой интернет странице. 

И здесь важно понимать, что:

  • это довольно сложная формула
  • нам не нужно точно понимать как это работает
  • нет гарантируем, что алгоритм не изменяется

Используют его на протяжении 14 лет. в google не говорят что конкретно используются, утверждается что P,  но несомненно алгоритм изменился

Правда же как всегда, где-то посередине. Я хочу показать Вам разные ситуации в которых ссылки на сайт могут вам помочь.

  1. Во первых они помогают поисковым системам находить ваш сайт
  2. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем чаще поисковые системы будут находить его
  3. Поисковики используют ссылки чтобы установить рейтинг сайта то есть PageRank (PR)
  4. Если у вас есть внешние ссылки вашему сайту присваивается более высокий рейтинг
  5. Ключевые слова в ссылках помогают поисковым системам понять о чем сайт
  6. Ссылки могут привлекать посетителей на ваш сайт независимо от их влияния на рейтинг

Как я уже говорил в предыдущем уроке по анализу ссылок - присвоить сайту индекс значит индексировать и оценить его ссылки

Поисковая система переходят по ссылкам находит ваш сайт и индексирует его. Если на сайт не ведёт ни одна ссылка он никогда не будет индексирован.

Если Вы не придаете этому значения, то поисковые системы вообще могут долго игнорировать ваш сайт.

Чем больше ссылок, тем лучше. И они отвечают за несколько вещей

  • поисковые системы определят ваш сайт как важный и присвоют его страницам высокий рейтинг
  • Одна ценная ссылка может сделать ваш сайт рейтинговым
  • Сотни простых ссылок могут значительно ускорить индексация сайта

Все это тесно связано с PageRank (PR) и подобными процессами ранжирования веб сайтов в других поисковых системах.

Тогда зачем же он нужен PageRank (PR)? Важен он, потому что google и Яндекс использует ссылки ведущие на сайте.

Он зависит от многих факторов, в том числе от того сколько ссылок указывает на страницу. Однако чем больше ссылок, тем более  популярной будет страница.

Но PR зависит также и от авторитета сайта. И чтобы посчитать рейтинговый индекс сайта. Так PageRank - это способ установить ценность сайта на основе популярности ссылок.

Чем больше ссылок указывает на сайт тем более он ценен.

Это показатель того, что он важен поисковым системам. Но PageRank (PR) также рассматривает и рейтинг отдельных веб-страниц на которые есть ссылки.

Потому что ссылки со страниц с высоким рейтингом ценнее, чем ссылки со страниц с низким.

Представьте, что каждая ссылка этот голос или группа голосов, чем больше ссылок тем больше голосов.

Но ссылки со страниц с высоким рейтингом стоит больше голосов.

Это похоже на ситуацию когда голосуют акционеры. У одних больше голосов чем у других, потому что у них больше акций. 

Вывод: страницы с большим количеством ссылок более ценные для ранжирования сайта. 

Ссылки  помогают получить вам более высокие позиции в поисковой выдаче не только для главной, но и для других страниц сайта

Поисковая система решает, что эти страницы также важны и их стоит проиндексировать и показать.

Есть одна деталь о которой всегда следует помнить - ссылка хорошая вещь, но ссылка с ключевыми словами еще лучше.

Ключевые слова в якорном тексте говорят поисковым системам о чем страница. Это очень важная концепция которую мы рассмотрим в других уроках.

Это даже важнее чем сами ссылки.  Десяток ссылок может содержать не точные ключевые слова и толку от них будет НОЛЬ.

Тогда как одна ссылка с верно прописанными ключевыми словами, обеспечат вашему сайту первое место в поисковых запросах.

Ключевые слова очень важны,но также важны внутренние ссылки. Вы уже запомнили, что PageRank присваивается страницам, а не сайту

Каждая страница сайта имеет свой рейтинг, который распространяется на сайт. Рейтинг передается между страницами вашего сайта,также как и рейтинг между сайтами.

Вы должны понять, что идея присвоить отдельный индекс домену сайта, используется вместе с PageRank.

 Суть в том, что ссылки с авторитетом сайты, много ценнее чем с других. Как вы вероятнее больше доверяете сайту местной газеты или государственных органов, чем блогу какого то Дмитрия.

Большая часть времени мы говорим о внешних ссылках, но не забывайте, что внутренние ссылки (со страницы на страницу) также работают.

Особенно, если они содержат правильные ключевые слова.  Именно по ним поисковая система понимает о чем каждая страница сайта.

Но давайте не будем забывать о первоначальной цели ссылок - они помогают пользователям находить нужный сайт.

Однако следует помнить, что они полезные не только с точки зрения seo.

Правильная ссылка в правильном месте приведет людей на ваш сайт

PR выражается в числах от 0 до 10

На самом же деле таким рейтинг быть не может  - это логарифмическая шкала с цифрами до миллиона

Это значит, что рейтинг страницы не просто удвоится, а удвоится в сотни раз. По-этому поднять авторитетность сайта на следующую ступень очень трудно

Как же поисковые системы использует рейтинг веб страниц. На этот счет существует много мнений.

Очень многие думают, что страница с высоким рейтингом всегда будет на первом месте в результатах поиска. Но все не так гладко.

Ссылочный рейтинг веб страницы выступает в роли индикатора, если выбирать какую из двух страниц поставить в результаты поиска. Обычно это будет страница с более высоким рейтингом.

Но алгоритм не присвоит страницы высокий тематический рейтинг, если он посчитает ее несоответствующей теме запроса.

Это все немного усложняет, но мы можем это исправить, используя главный принцип СЕО -  чем больше ссылок тем лучше PR

В идеале нам нужно ссылки со страниц с высоким рейтингом, но еще лучше несколько ссылок на разные внутренние страницы веб сайта.

Также важны ссылки с авторитетных (трастовых) сайтов или хотя бы приближенных к таким.

Внутренние ссылки на вашем сайте также нужны. Если у вашего сайта все ссылки только на главную, то ее рейтинг будет высоким. Но у остальных страниц он  обесценится.

Рекомендую проверить достаточно ли перелинкованы веб страницы.

О чем многие забывают и не используют в своей работе, то что ссылки со страниц  с высокими рейтингами имеют ценность в продвижения сайта.

Конечно можно использовать ссылки и с менее авторитетных сайтов. Они также имеют некоторую ценность, но только если содержат ключевые слова  в анкорах.

Важно заботиться, что бы у вашего сайта в целом был высокий рейтинг.

В большинстве случаях сайты с низким рейтингами отлично продвигались ссылками, но при условии, что содержание было правильно подобранным к запросам.

В идеальном случае все ваши ссылки должны быть с ключевыми словами. Тогда сайт получит высоким рейтинг, но  в реальности же все зависит от вас.

×

Подписаться

Новейшие знания в вашем почтовом ящике.